История компании Volvo


Volvo
Первый автомобиль Volvo увидел свет ровно 70 лет назад, когда легендарный Jacob в апреле 1927 года выкатился с завода в Гетеборге. До сих пор его многочисленные потомки поистине являются украшением автодорог мира.

У истоков Volvo стоят два джентльмена – Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон. Именно они в декабре 1925 года подписали соглашение, целью которого было налаживание производства автомобилей в Швеции. Ранее, летом 1924 года, Габриэльссон и Ларсон вплотную занялись разработкой плана по производству автомобилей. В те годы на рынке работало множество компаний по выпуску комплектующих для автомобилей, и фактически любой без особого труда мог заняться сборкой автомобиля.

Однако Ларсон и Габриэльссон ставили перед собой более серьезные задачи, а именно – разработать принципиально новый автомобиль с высокими характеристиками качества и уровня безопасности. Так, помимо своих основных обязанностей, Ларсон активно начал работу над проектом будущего автомобиля, собрав целую команду молодых инженеров у себя на дому. В июле 1926 года, когда первые чертежи шасси были готовы, Габриэльссон уже начал сбор средств для реализации своего проекта.

На SKF стали возникать сомнения относительно перспективности начатого проекта, однако в 1929 году выяснилось, что в условиях строжайшей секретности готовится абсолютно новый цельнометаллический (исключая дерматиновый откидной верх крыши) седан VOLVO PV651. Новый автомобиль выглядел весьма современно, имел более мощный 6-цилиндровый двигатель и был значительно длиннее и шире, чем его предшественник. Это было начало всемирного признания новой марки, когда в течение года было продано уже 1 383 автомобилей, из которых 27 были экспортированы сначала в Финляндию и Норвегию, а затем в континентальную Европу и даже в Латинскую Америку.

В 30-е годы следствием международного экономического кризиса, охватившего многие страны, стало падение спроса на автомобили. Однако Volvo медленно, но настойчиво продвигалась вперед, выпуская новые модели. В 1935 году в продаже появился революционный PV36, или Carioca, названный в честь одного из самых популярных тогда южноамериканских танцев. Его лобовое стекло было разделено на две части, задние колеса были закрыты специальными защитными щитками, пассажирский салон был просторным и комфортабельным. Именно PV36 стала моделью, забившей последний гвоздь в крышку гроба "консервативного" периода в биографии марки.

1944 – Презентация первого массового автомобиля Volvo – PV 444 – состоялась на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 – первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые продукты.

1953 – Состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo – Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.

1954 – Введена уникальная пятилетняя гарантия Volvo на автомобили, спровоцировавшая войну с известными страховыми компаниями. Компания Volvo вышла из нее победителем в 1959 году, создав собственную страховую компанию Forsakrings AB Volvia.

1955 – Начало экспорта в США. В этом году автомобили Volvo начали завоевывать весь мир. Вскоре США стали крупнейшим рынком Volvo.

1956 – P 120 (продававшийся в скандинавских странах под названием Amazon), поразил мир. Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Вскоре новинка обошла по популярности PV.

1958 – Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

1959 – Volvo стала первой в мире компанией, установившей трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

1966 – Выпущен Volvo 144 – "самый безопасный автомобиль мира", получивший в скандинавских странах титул "Автомобиль года".

1967 – Выпущено первое детское сиденье, устанавливаемое против направления движения. Компания Volvo стала лидером в области обеспечения безопасности детей в автомобиле. Ни один другой производитель автомобилей не уделял такого внимания безопасности детей.

1974 – Состоялась презентация автомобиля Volvo 240 - более современного и безопасного, чем автомобили серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

1976 – В Голландии выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название "Rem-Johan" (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем "детские болезни" были излечены, и модель завоевала популярность.

1976 – Volvo – первый в мире производитель автомобилей, внедривший каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

1982 – Модель Volvo 760 обрела всемирный успех. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности, которые, впрочем, были успешно преодолены. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, "демократичные" модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.

1985 – В Голландии выпущена модель Volvo 480 ES – эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже – седан Volvo 460.

1990 – Появление Volvo 960 и 940. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса "люкс" – в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

1991 – Когда в мире разразился экономический кризис, на рынок вышел лучший и безопаснейший автомобиль семейства Volvo – Volvo 850, который имел огромный успех! С помощью системы SIPS и других важных новшеств компания Volvo показала всему миру, как выглядит по-настоящему надежная система защиты от бокового удара.

1994 – Совершенно новая версия Volvo 960 становится самым роскошным автомобилем, когда-либо выпускавшимся компанией Volvo.

1995 – Volvo S40 и V40 – новые претенденты на успех, выпущенные заводом Volvo в Борне.

1996 – Потрясенной публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

1997 – Выпущен автомобиль V70 Cross Country.

1998 – Volvo S80, первый автомобиль, созданный на большой платформе Volvo, стал воплощением безопасности, комфорта и новаторства. Он имел мощность 272 л.с. (!), а также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS – первые в мире средства безопасности такого типа.

1999 – Компания Volvo Cars приобретена Ford Motor Company.

2000 – Volvo V70 второго поколения – совершенно новый автомобиль, созданный на большой платформе, – немедленно обрел успех. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

2000 – Выпущена третья модель, созданная на большой платформе – спортивный Volvo S60, пользующийся особой популярностью в США.

2002 – В Детройте состоялась мировая премьера долгожданного SUV – Volvo XC90.

Мир автомобилей Страницы истории Фотографии Где купить

Хостинг от uCoz