|
АВТОМОБИЛЬ (от авто... и лат. mobilis - подвижной, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).
Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания - Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885-86. Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту). Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные. Скорость легковых автомобилей до 300 км/ч, гоночных до 1020 км/ч (1993), грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 т.
АВТОМОБИЛЬ, транспортная машина с автономным двигателем и колесным (главным образом) ходом,
управляемая находящимся в ней человеком.
Исторически термин "автомобиль" сложился лишь в конце 19 в., хотя самодвижущиеся транспортные машины (с паровыми, электрическими, позже - бензиновыми двигателями) существовали уже с начала 19 века.
Известны сотни конструкций, которые могли выполнять транспортные функции и
которые нередко называют первыми в истории. Долгие споры о приоритете тех или иных стран,
изобретателей и конструкций заставили выработать четыре необходимые
и достаточные условия для определения приоритета:
- Первое - выдвижение идеи транспортной машины упомянутого выше назначения.
- Второе - оформление юридического документа, который фиксирует авторское право
изобретателя или изобретателей на данную идею.
- Третье условие - постройка работоспособного опытного образца, в котором эта идея воплощена,
и его публичные испытания, отмеченные в периодической печати или ином
документе-свидетельстве.
- Четвертое - организация производства изделия для его продажи
независимым от создателя изделия потребителям.
Названные здесь условия в равной мере
применимы как к автомобилю в целом, так и к составляющим его узлам и агрегатам.
Школа № 714
|