История компании Skoda



Мало кто знает, что история чешской автомобильной марки началась более века назад. Зимой 1895 года два молодых инженера - Лаурин и Клемент - открыли небольшую мастерскую по производству… нет, не автомобилей, а велосипедов.

Спустя три года был выпущен первый мотоцикл, а в 1905 году - ровно сто лет назад - по маркой "Лаурин и Клемент" появились первые полноценные автомобили. Это были легкие двухместные и четырехместные машины с 2-цилиндровыми моторами. Но уже спустя год был сконструирован первый в Центральной Европе мотор с 8 цилиндрами.

В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л.с.. Он стал самой популярной на то время моделью фирмы - причем не только у себя на родине, но и за рубежом. Крупные партии автомобилей поставлялись в Россию, Германию, Англию, Китай и даже Австралию!

Чтобы развиваться дальше, в 1925 году завод в Млада Болеславе вошел в состав концерна Skoda. С этого момента началась работа над большими и дорогими моделями: Skoda 4R и 6R, которые встали на конвейер в 1928 году.

В 1934 году четыре автомобиля новой модели Skoda 420 Popular отправились в путешествие по маршруту Прага-Индия и назад. И через 4 месяца вся экспедиция вернулась без потерь в Прагу, преодолев дистанцию в 15 тысяч километров.

А еще через год Skoda выпустила свой первый большой лимузин с 6-цилиндровым мотором - это модель получила название Superb. Да-да, первое поколение Superb появилось почти семьдесят лет назад

После окончания второй мировой войны Skoda начала выпускать небольшие автомобили для народа. В конце 1953 года в производство пошла модель Skoda Spartak, получившая после модернизации имя… Octavia. В то время в линейке Skoda был даже кабриолет со знакомым названием Felicia и спортивная двухдверная модель 110R. Именно благодаря этому купе заводская команда Skoda завоевала в 1981 году титул чемпиона Европы по кольцевым гонкам. Позади остались даже баварцы на легендарных "шестерках" BMW 635 CSI!
Skoda
В 1987 году была разработана модель Skoda Favorit, которая должна была стать автомобилем для всего социалистического содружества. Но бархатная революция 1989 года нарушила все планы. Чтобы вывести автопроизводителя из кризиса, чешское правительство решило продать завод зарубежной автомобильной компании.

Так началась новейшая история Skoda в составе автомобильной группы Volkswagen. После полной реорганизации производства с конвейера Skoda начали сходить совсем другие автомобили - по-немецки качественные, комфортабельные и надежные.

Мир автомобилей Страницы истории Фотографии Где купить