История компании Mitsubishi


Mitsubishi
История Mitsubishi как производителя автомобилей началась за долго до преобразования автомобильного отделения Mitsubishi Heavy Industries в Mitsubishi Motors Corporation в 1970г. Когда в далекие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал небольшую пароходную компанию «Tsukomo Shokai» (Тсукомо Шокаи). В 1875г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси) – так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси.

Семья Ивасаки владела и управляла компанией, и Мицубиси быстро расширила сферу своей деятельности и стала одной из наиболее больших и мощных разносторонних компаний в довоенной Японии (до II-ой мировой войны). К концу 1945г. Мицубиси помимо судоходства занималась судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производстом и многим, многим другим.

Дух предпринимательства и большая социальная ответственность семьи Ивасаки помогли утвердить в компаниях Мицубиси унаследованный дух новаторства и ответственности перед обществом, – ценности, которые являются первостепенными дня компании и сегодня.

Первые два десятилетия истории Мицубиси в качестве автопроизводителя были посвящены стремлению создать новые разработки, внедрить новые технологии в зарождавшуюся тогда промышленность Японии. Стремление к внедрению новых идей началось с исторического легкового автомобиля Мodel-A (Модель-А), который производился 4 года и был так высоко оценен обществом, что стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922г. «Модель-А» помогла утвердиться Мицубиси одному из главных автопроизводителей Японии.

В начале 1918г. уже создала свой первый грузовик, экспериментальную модель T1. Грузовик Т1 успешно прошел 1000-километровый тест, спонсором которого выступило правительство Японии, подтвердив долговечность и надежность своей конструкции. 1931г. стал годом первого значительного прорыва Мицубиси в области автомобилестроения – был создан первый в Японии дизель для автомобильного транспорта (модель 450AD с непосредственным впрыском мощностью 70 л.с.).

Годом позже Мицубиси выпускает свой первый автобус (B46), самый большой и мощный для того времени, явившийся родоначальником всемирно известных автомобилей грузового отделения Fuso. 1930-е стали золотым десятилетием, когда Мицубиси внедрила многие новые идеи, разработки, многие из которых были внедрены в автомобильной промышленности Японии впервые. Наиболее важными из них были: прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33 (1934г.), дизельные автобусы BD46 и BD43 (1935г.), форкамерный дизель SHT6 и грузовик с дизельным двигателем TD45.
Mitsubishi
Без всяких сомнений все нововведения и разработки, сделанные Мицубиси в это время были внедрены в промышленное производство. Но, что более важно стремление Мицубиси экспериментировать, искать и разрабатывать новые идеи, заложили хорошую основу знаний и технологий фирмы Мицубиси, которые хорошо ей послужили в последующие годы.

В конце второй мировой войны Япония лежала в руинах, а ее экономика была почти полностью разрушена бомбардировками. Для того, чтобы страна имела экономическую перспективу была необходима обширная программа возрождения промышленности и инфраструктуры, включая восстановление и расширение сети дорог.

По приказу Союзного Командования, крупные японские промышленно-финансовые группы (дзайбацу) были расформированы. В 1950г. Mitsubishi Heavy Industries была разделена на три региональные кампании, каждая из которых была вовлечена в автомобильный бизнес. Это объясняет разнообразный и частично перекрывающий друг друга модельный ряд Мицубиси, но экономическая необходимость была основной движущей силой прогресса кампании в конце 40-х и 50-е годы.

В 1946г. появился «Mizushima» – небольшой, надежный и недорогой трехколесный автомобиль, идеально подходящий для перевозки людей и грузов на короткие расстояния в послевоенный период. Вскоре на автомобиль стали устанавливать закрытую кабину для двух человек. Тот же год стал годом рождения первого мотороллера Мицубиси – «Silver Pigeon». И снова акцент был сделан на практичность и экономичность, но с исторической перспективы можно сказать, что «Silver Pigeon» стоял в начале бума частного автотранспорта в Японии.

Экономика Японии в этот послевоенный период больше всего нуждалась в коммерческих автомобилях; ситуация осложнялась еще и нехваткой топлива. Автобус Mitsubishi B1, производство которого началось в 1946г., мог работать как на бензине, так и на альтернативном топливе. Его шасси также идеально подходило для пожарных машин и других автомобилей специального назначения. В 1947г. появляется первый троллейбус Мицубиси MB46. В 1950г. Мицубиси создает первый в Японии заднемоторный автобус Mitsubishi R1.

В области грузового автомобилестроения Мицубиси продолжает традицию первооткрывателей в Японии: в 1951г. появляется грузовик T31, оснащенный оригинальным типом шасси, за ним следует Mitsubishi T33 – первый в Японии грузовик с пневмоподвеской и Mitsubishi T380 – первый в Японии бескапотный грузовик (с откидной кабиной).
Mitsubishi
К началу 60-х экономика Японии начала активно развиваться – начинался экономический бум. Росли также и заработки населения и многие люди уже могли позволить приобрести себе легковой автомобиль. Идея частного легкового автомобиля начала завоевывать умы и сердца японцев и в 1960г. появляется Mitsubishi 500 – легковой автомобиль, рассчитанный на массового потребителя, позволяет воплотить мечту японца о своем автомобиле в реальность. Мitsubishi 500 завоевал Гран-при Макао в своем классе и подтвердил высокое качество автомобилей Мицубиси на арене международного автоспорта.

В 1962г. появилсь Мinica (Миника) – первый 4-местный автомобиль первого компактного класса. Созданная на шасси Mitsubishi 360 (1960г.) Minica была оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объемом 359 куб. см, что позволяло ее отнести к категории с наименьшим облагаемым налогом. Но это была не единственная причина, почему Minica продавалась так хорошо – она была очень надежным и экономичным автомобилем. Имя Мinica живет и по сей день в «пра-пра-правнучке» этого славного автомобиля Мицубиси.

Тоже самое можно сказать и о Colt 600 – более крупном и комфортабельном семейном автомобиле (современный Сolt позиционирован в другом классе), производство которого началось в 1962г. В 1965г. появляется Mitsubishi Colt 800 – первый в Японии автомобиль с компоновкой «фастбэк» («fastback»).

В 1969г. Мицубиси выходит на рынок автомобилей более высокого класса. Седан Colt Galant был родоначальником целого семейства высококачественных и престижных автомобилей, которые одержали многочисленные победы в раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы «Автомобиль года» за высокие потрeбительские качества. Среди отличительных черт первого Galant были аэродинамичная «клинообразная» форма кузова, создававшая дополнительную прижимную силу, и двигатель серии Saturn c верхним распределительным валом и алюминиевой головкой цилиндров. Таким образом Galant 1969г., воплотивший самые лучшие современные разработки и технологии своего времени, стал родоначальником целого сегмента автомобильного рынка в Японии.

В это же время, как показывает ретроспективный взгляд историка, Mицубиси расширяет модельную гамму коммерческих автомобилей, для того, чтобы удовлетворить весь спектр автоперевозок. В 1963г. появляются новая серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство легких грузовиков Canter. К концу 60-х годов Мицубиси завоевывает репутацию производителя высококачественных автомобилей с широчайшей модельной гаммой, который активно развивается и внедряет самые последние технологии и разработки в области автомобилестроения. Это было время больших перемен.

В конце 60-х годов автомобильный бизнес Mitsubishi стал настолько успешным и важным, что создание единой корпорации, объединяющей все операции связанными с автомобилями, становится очевидным. В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. становится независимым и получает название Mitsubishi Motors Corporation (MMC). Так Mitsubishi Motors с оптимизмом вновь рожденной компании и унаследованным богатейшим технологическим опытом своего прародителя Mitsubishi Heavy Industries вошла в 70-е годы.

В эти годы одним из главных направлений в развитии MMC было развитие собственной инфраструктуры в Японии, включая все направления от научно-исследовательской и производственной базы до совершенствования дистрибьюторской сети и сервисного обслуживания автомобилей.

Однако некоторые события четко демонстрировали стратегическое стремление кампании по выходу на мировой рынок. В 1972г. Galant 16GLS побеждает в абсолютном зачете 7-ого Ралли Southern Cross (Южный Крест) – престижнейшего ралли-рейда, проходившего в Австралии, и освещавшегося мировой автомобильной прессой. На следующий год в этих же состязаниях побеждает Lancer 1600GSR (кстати, несколько месяцев спустя начинается серийное производство автомобилей семейства Lancer). Lancer повторяет успех своего предшественника в 1974г. в ралли в Австралии, а также побеждает в Ралли East Africa Safari, вновь побеждая в последнем и в 1976г. MMC демонстрирует превосходные технические характеристики и надежность своих автомобилей на мировой арене.
В то время как автомобили Mitsubishi одерживали многочисленные победы в автоспорте MMC занималась формированием международной дистрибьюторской сети, с тем, чтобы автомобили Мицубиси продавались и обслуживались квалифицированными специалистами, разделяющими философию Мицубиси Моторс о высочайшем качестве автомобилей Мицубиси и их обслуживания. В 1973г. разразился Нефтяной Кризис и весь мир почувствовал на себе силу стран экспортеров нефти. Но даже при многократно выросших ценах на бензин двигателисты не хотели жертвовать скоростными качествами автомобиля в угоду экономичности.

Автомобили Mitsubishi, сочетающие экономичность и высокие мощностные и динамические показатели, установили новый мировой стандарт, захвативший воображение людей. В конце десятилетия журнал Мotor Fan присуждает автомобилю Mitsubishi Colt 1400 GLX титул «Автомобиля года» в Японии, а журнал Pickup, Van & 4WD присуждают Mitsubhshi L200 звание «USA's Pickup of the Year».

Mitsubishi Motors также вносит значительный вклад в мировое автомобилестроение, разработав новейшую технологию Silent Shaft («Бесшумный вал»), внедрив современную массовую технологию компактных балансирных валов в конструкцию двигателя Мitsubishi Astron 80. За это изобретение Mitsubishi Motors получает «Приз за научные достижения» от Автомобильной технологической ассоциации Японии. Porshe и Volvo приобретают лицензию на данную технологию у Mitsubishi Motors, технологические достижения которой завоевывают заслуженное уважение во всем мире как самой Mitsubishi, так и японскому автомобилестроению в целом.

В эти годы Мицубиси стремилась стать одним из лидеров мирового автомобилестроения. Поскольку ни у кого не возникало сомнения в высоком качестве производимых ею автомобилей Mitsubishi Motors Corporation (MMC) приняла стратегическое решение становится мировым автопроизводителем. Развитие кампании в 80-е годы полностью служит подтверждением этому стратегическому направлению развития в мировом масштабе.
Mitsubishi
Одним из важных направлений в развитии Мицубиси, как мирового автопроизводителя, было спонсорство значимых международных мероприятий. Мицубиси Моторс делает свой первый шаг в этом направлении и становится Официальным поставщиком автомобилей на Олимпийских играх 1984г. в Сараево и Универсиаде 1987г. в Загребе.

Одним из автомобилей, «выступавших» на Олимпийских играх и Универсиаде в Югославии был Mitsubishi Pajero – автомобиль, во многих случаях олицетворяющий успех Мицубиси Моторс, как мирового производителя. Pajero, производство которого началось в 1982г., весьма разительно отличался от всех внедорожников того времени.

Это был настоящий внедорожник, обеспечивающий сочетание первоклассных динамических и технических характеристик, высокого комфорта и удачного дизайна. В 1983г. в ралли Париж-Дакар – самом тяжелом и рискованном ралли в мире – Mitsubishi Pajero побеждают в классе Марафон (немодифицированные серийные внедорожники) и завоевывают командное первенство (Best Team Award). Так рождается легенда Pajero.

В 1985г. Pajero побеждает в абсолютном зачете ралли Париж-Дакар. Неудивительно, что Pajero становится «бестселлером» среди вседорожников. Pajero был удостоен стольких наград во множестве стран мира, что у нас здесь не хватит места их перечислять все. Мы приведем самую престижную из них – Pajero в 1986г. назван внедорожником года в Великобритании (UK's What Car).

Однако не только Pajero удостаивался высоких наград. В 1984г. Mitsubishi Galant завоевывает приз Германии «Das Goldene Lenkrad» (Золотой руль). Этой же престижной награды удостаиваются популярные в Европе и России авмобили Mitsubishi Colt и Lancer. У себя на Родине, в Японии, Galant VR-4 получает наибольшее кол-во голосов в конкурсе «Автомобиль 1987-88гг. в Японии». Репутация Мицубиси, как производителя высококачественных, надежных автомобилей, воплотивших последние разработки в области науки и автомобильной техники, теперь стала хорошо известной во всем мире.

К концу 80-х Мицубиси Моторс также расширяет и свои производственные и сборочные мощности во всем мире. Наиболее значительным шагом стало создание ультрасовременного завода Diamond Star Motors Corporation в Блумингтоне, штат Иллинойс, принаждежавшего совместному предприятию с Крайслер и выкупленного в последствии Мицубиси (это предприятие стало основой современногого Mitsubishi Motors of America).

90-е годы стали десятилетием многочисленных побед Pajero в ралли-рейдах. В ралли 1992г. Париж-Кейптаун Mitsubishi Pajero занимают весь пьедистал почета. На следующий год Pajero побеждает в ралли Париж-Дакар, а в 1997г. легендарный внедорожник Мицубиси занимает 1-2-3 места в этом тяжелейшем ралли-рейде. Эти победы сопровождались многочисленными первенствами в классах.

Однако не менее значимо то, что автомобили Мицубиси начинают завоевывать себе имя в Чемпионатах мира по ралли (World Rally Championship) – соревнование, позволяющее проверить на что способен автомобиль на всех типах дорог (начиная с гладкого асфальта и заканчивая каменистыми горными серпантинами и лесными дорогами).

Первая победа в WRC завоевана Galant VR-4 Swedish Rally и ралли Cote d'Ivoire. В 1996 и 1999гг. впервые в историии мирового чемионата мира по ралли гонщик фирменной раллийной команды Mitsubishi Томми Мяккинен на автомобиле Lancer Evolution 4 раза подряд завоевывает титул Чемпиона мира по ралли (WRC).
Mitsubishi
В 1996-98 годы аргентинский гонщик Густава Трелес, выступая на Mitsubishi Lancer, выигрывает чемпионат мира по ралли в группе N - в категории практически серийных автомобилей, которые можно приобрести у автомобильного дилера. Эта победа была достойной вехой в целом ряде побед Мицубиси в категории N.

Тем временем Мицубиси Моторс расширяет свои производственные мощности в мировом масштабе. В 1995г. Мицубиси производит свой первый автомобиль в Европе: с конвейера завода Nedcar в Голландии – совместного предприятия между Мицубиси Моторс, Вольво и правительством Голландии – сходит первый автомобиль Сarisma. В 1996г. начинается производство седана и универсала Sigma в Австралии и пикапа L200 в Таиланде.

Что касается технологии, Mицубиси на пороге ХХI делает ставку на высочайшее качество и внедрение новейших разработок науки и техники в области автомобиле- и двигателестроения, безопасности и экологии. В 1990г. Мицубиси Моторс применяет первую противобуксовочную систему Traction Control System на автомобиле Sigma. В 1991г. на Pajero второго поколения появляются знаменитая внедорожная трансмиссия Super Select 4WD и многорежимная АБС (антиблокировочная система тормозов).
Mitsubishi
В 1996г. был разработан революционный двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection) – первый массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, сочетающий экономичность, приближающуюся к дизелю и мощность бензинового мотора. К концу 1997г. двигатель Мitsubishi GDI был установлен на автомобилях Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) для внутреннего рынка Японии и Carisma для Европейского рынка.

Сегодня Мitsubishi Motors является одним из крупнейших мировых производителей, выпускающим в год более 1,6 млн. автомобилей в 32 странах мира. Мицубиси выпускает широкий спектр продукции – от миниавтомобилей до тяжелых грузовиков, автобусов и специальных коммерческих автомобилей.

Таким образом и в новом тысячелетии, спустя более чем 80 лет с момента своего рождения в качестве производителя автомобилей, Mitsubishi Motors находится на передовых позициях и сохраняет дух первооткрывателей, унаследованный от создателей самых первых автомобилей Mitsubishi, – всегда на острие прогресса.

Мир автомобилей Страницы истории Фотографии Где купить

Хостинг от uCoz