История компании MG


MG
Начав свою карьеру в 1890 году в качестве веломеханика в Оксфорде, Вильям Моррис занялся в начале ХХ века набирающей обороты торговлей автомобилями и к 1910 году уже владел крупнейшим в Оксфорде автомобильным "дилерским центром", носившим название "Гаражи Морриса". А спустя еще три года Вильям Моррис открывает в старом здании военной академии в окрестностях Оксфорда собственное автомобильное производство, из ворот которого 28 марта 1913 году выходит его первый автомобиль собственной разработки – Morris Oxford.

Дела шли хорошо, и в 1922 году Моррис решается доверить оперативное управление своей компанией наемному управляющему, коим был назначен 33-летний Сесил Кимбер. К тому времени Сесил уже имел немалый опыт работы в автомобильном бизнесе, был сильно увлечен автоспортом и обладал блестящими дизайнерскими навыками, проектируя потрясающе эффектные автомобильные кузова. Кимбер одним из первых осознал, что существует стабильный спрос на нестандартные, доработанные машины и решается выпускать ограниченным тиражом эффектные автомобили со спортивным характером на шасси моделей Morris.

Сесил утверждал, что можно легко продавать подобные, улучшенные на 10%, машины на 50% дороже стандартных моделей. И рыночный успех автомобилей с восьмиугольной эмблемой подтвердил его правоту. Уже в 1924 году появляется реклама первого автомобиля MG – четырехместного MG Sports, построенного на базе Morris Oxford. Год спустя Кимбер создает первый действительно спортивный автомобиль MG – Old Number One, на котором он лично выигрывает гонку LAND'S END TRIAL. К 1929 фирма "Гаражи Морриса" переехала в Абингтон и стала именоваться "MG Car Company". В 30-е годы гоночные MG доминировали в различных состязаниях, стимулируя продажи дорожных версий, а сокращение MG стало синонимом выражения "спортивный автомобиль".
MG
MG 14/28 – Первая серийная модель марки MG, появившаяся в продаже в середине 1924 г. Построенный на шасси популярного Morris Oxford автомобиль отличался характерным плоским радиатором. Модель 14/28 оснащалась 4-цилидровым двигателем объемом 1,8 литра, задними тормозами и трехступенчатой трансмиссией. Год спустя стали устанавливать тормозные механизмы на все 4 колеса. В общей сложности было сделано 395 как 4-х так и 2-х местных автомобилей.

MG 14/40 – Эволюция модели 14/28, выпускавшаяся в 27-29 гг. Автомобиль отличался более жестким кузовом, модернизированными подвеской и тормозной системой, более мощным двигателем мощностью 35 л.с. при 4 000 об/мин. Всего был изготовлен 851 автомобиль.

MG 18/80 – Первая полностью самостоятельная разработка компании MG: рессорная подвеска собственной конструкции, мощные тормоза, стильные 2-х или 4-х местные кузова. Устанавливаемый на MG 18/80 верхневальный 6-цилиндровый мотор вкупе со сдвоенными карбюраторами развивал внушительные 80 л.с., в силу чего автомобиль оснащался исключительно 4-ступенчатой КПП. В период с 28 по 32 год было сделано 736 машин разных модификаций.
MG
MG M-TYPE Midget – Первая из легендарных Midget, созданная в 1929 году на шасси тогдашнего Morris Minor, располагала верхневальным 900-кубовым 4-цилиндровым двигателем, развивающим 20 л.с. при 4 000 об/мин, и оснащалась 3 или 4-ступенчатой КПП. С 1929 по 1932 было выпущено 3 325 автомобилей в двух версиях (двухместные родстер или купе).

MG J-TYPE Midget – Дальнейшее развитие модели M-TYPE. Установка в 1932 году сдвоенных карбюраторов позволила поднять мощность до 36 л.с. при 5 500 об/мин. Также выпускалась гоночная версия с 750-кубовым двигателем, оснащенным компрессором, которая развивала 72 л.с. при 6 000 об/мин. Всего было построено 2 494 машины, включая 31 гоночную версию.

MG P-TYPE Midget – Модель PA, появившуюся в 1934 году, отличали от J-TYPE новый коленвал, подвеска и более мощные тормоза. А модификация PB, представленная год спустя, располагала также и новым 940-кубовым мотором со сдвоенными карбюраторами, развивающим 43 л.с. Выпущено 2 499 машины PA/PB.

MG С-TYPE "Montlhery" Midget – Гоночная модель, разработанная на базе M-TYPE. Известна также как "волшебная малолитражка EX120", сумевшая развить рекордные для того времени 160 км/час. Оснащалась 750-кубовым мотором, развивающим 44 л.с. при 6 400 об/мин. (либо 52 л.с. для версии с компрессором). В 31-32 гг. построено 44 автомобиля.
MG
MG K3 Magnette – Двухместный гоночный автомобиль, выигравший в 1933 году знаменитую гонку класса TT в Ульстере. Победный автомобиль был оснащен сверхмощным 6-цилиндровым двигателем 1,1 литра с компрессором, выдававшим безумные для такого рабочего объема и того времени 120 л.с. при 6 500 об/мин. Для соревнований было построен 31 такой монстр.

MG L-TYPE Magna – Спортивная модель 1933 года. Под капотом атмосферная и дефорсированная версия мотора от K3, который в дорожной версии имел 41 л.с. при 5 500 об/мин. Всего выпущено 576 автомобилей с кузовами купе и родстер.

MG Q-TYPE Midget – Новая гоночная модель, построенная в 1934 году на шасси K3, с экстремально форсированным двигателем от модели PA. Со скромного 750-кубового мотора удалось снять 113 л.с. при 7 200 об/мин., что позволило установить рекорд трассы в Брукленде, достигнув почти 200 км/ч! Очень редкая версия – собрано 8 штук.
MG
MG R-TYPE – Одноместный гоночный автомобиль с тем же двигателем что и Q-Type, но с абсолютно новой, полностью независимой подвеской и 4-х ступенчатой трансмиссией. Победитель Гран При Франции 1935 года. Построено 10 машин.

MG TA/TB Midget – Модели PA/PB нашли успешное продолжение в новых TA/TB. Появившийся в 1936 MG TA имел 4-цилиндровый мотор объемом 1,3 литра со сдвоенными карбюраторами мощностью 50 л.с. при 4 000 об/мин., а также 4-х скоростную КПП и гидравлические тормоза. Представленная в мае 1939 версия TB оснащалась мотором, форсированным до 54 л.с. при 5 200 об/мин., а в КПП появились синхронизаторы 2,3 и 4 передач.

Модель выпускалась как в виде двухместного родстера, так и в виде закрытого Airline Coupe. Модель TA разошлась в количестве 3 003 штук, а TB успели сделать всего 379 – началась Вторая Мировая война.

MG SA/WA – В том же 1936 MG представила роскошный длиннобазный спортседан MG SA с серьезным 6-цилиндровым мотором объемом 2,3 литра, выдававшим почти 80 л.с. при 4 200 об/мин. Модель выпускалась с кузовами: седан, универсал и кабриолет. В 1938 году появилась модификация WA с более широким кузовом и 4-ступенчатой КПП с синхронизаторами на 2,3 и 4 передачах, также был увеличен до 2,6 литров объем мотора, что позволило поднять мощность до 100 л.с.

Версия WA не выпускалась с кузовом универсал. Удалось выпустить 2 738 MG SA, и лишь 369 MG WA, так как началась война.

MG TC Midget – Первый послевоенный MG, практически идентичный MG TB, но с более широким кузовом, новой приборной панелью и новой задней подвеской. Всего в период 1945-49 гг. было выпущено 10 001 двухместных родстеров MG TC.
MG
MG TD-TYPE – 1949 стал годом появления новой "двухместки" с независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением. Через год машина получила форсированный до 57 л.с. двигатель и индекс Mark II. Модель имела солидный успех и разошлась за 4 года тиражом в 29 664 штуки, из которых почти 20 000 были проданы в США.

MG TF-TYPE – Последняя модель T-серии, появившаяся в 1953 году, имела под капотом тот же самый двигатель что и TD. Собственно, MG TF отличали от TD новая покатая решетка радиатора, более низкая линия капота и стильное обрамление фар. Но с 1954 года модель вкупе с индексом MG TF 1500 получила 1,5 литровый двигатель XPEG, развивающий 63 л.с. при 5 500 об/мин. Вплоть до 1955 года было построено 9 600 машин модели MG TF.

MG ZA/ZB Magnette – В том же 53 году миру явили стильный спортседан MG ZA, созданный на базе Wolsey 4/44, оснащенный 1,5 литровым 60-сильным мотором B-серии. Независимая передняя подвеска и реечное рулевое управление позволяли динамичному седану на равных соперничать со многими спортивными купе тех времен. Позже, в 1956, появилась версия ZB со слегка обновленной внешностью и увеличенной до 68 л.с. мощностью двигателя. Модель ZA/ZB успешно продавалась и разошлась в количестве 36 600 штук.

MGA – В 1955 дебютировал абсолютно новый обтекаемый родстер MGA, который имел независимую переднюю подвеску, реечное рулевое управление и 1,5 литровый мотор B-серии, форсированный уже до 72 сил. В Мае 59 появился MGA 1600 с еще более мощным мотором (за счет увеличенного объема) и передними дисковыми тормозами Lockheed. А на версии MGA Mark II, двумя годами позже этот мотор уже развивал 93 л.с. при 5 500 об/мин.
MG
MGA Twin Cam – Также в 58-60 гг. выпускалась модификация MGA Twin Cam на которую ставили высокооборотный мотор с двумя распредвалами, выдававший 108 л.с. уже при 6 700 об/мин. MGA выпускался с кузовами купе и родстер, и стал первой автомобилем марки, тираж которого перешагнул 100 000 отметку (всего сделали 101 081 автомобиль).

MGB – Двухместный спортивный автомобиль с несущим кузовом впервые появился на рынке в 1962 году и стал самым популярным автомобилем MG за всю историю марки. Независимая передняя подвеска, дисковые передние тормоза и реечное рулевое управление наделяли MGB превосходной управляемостью, а гарантом хороших динамических показателей служил 1,8 литровый мотор со сдвоенными карбюраторами, выдававший "на гора" 98 сил при 5 400 об/мин.

В США модель MGB достигла невероятной популярности, став культовой среди богатой молодежи и уступив по объему продаж только Chevrolet Corvette. С 1962 по 1980 гг. было выпущено 513 276 MGB различных модификаций!
MG
MGC – Также в разное время ограниченным тиражом выпускались "заряженные" версии на базе MGB. Так, в 67-69 гг. было выпущено 9 002 автомобилей, получивших индекс MGC, которые комплектовалась 6-цилиндровым мотором объемом 2,9 литра и мощностью 145 лошадиных сил. На MGC появилась передняя торсионная подвеска, более мощные тормоза вкупе с колесными дисками большего радиуса и полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия.

MGB GT/ MGB GT V8 – Модель MGB оказалась настолько популярной, что многие хотели ездить на такой машине круглый год. Поэтому с 65 по 74 год автомобиль выпускался также и с кузовом купе с посадочной формулой 2+2, такая модификация носила индекс MGB GT и в итоге разошлась общим тиражом 125 621 штук.

А в период с 73 по 76 год выпускалась экстремальная версия купе, известная как MGB GT V8, которая представляла собой MGB GT с мотором V8 (тот самый мотор, который ставили на Rover P5 и Rover P6). Устанавливаемый на MGB GT V8 мотор отличался тем, что развивал немалый максимальный момент в 262 Нм уже при 2 900 об/мин, благодаря чему автомобиль обладал "паровозной" тягой. Сделали всего 2 591 купе с индексом GT, причем все они были праворульными.
MG
MG RV8 – Первый родстер с восьмиугольником на капоте, представленный после долгой паузы, вызванной прекращением в 1980 году производства легендарного MGB. 12 лет под маркой MG не выпускалось столь характерных для фирмы родстеров и, вот, в 1993 году публике явили преемника MGB GT в виде MG RV8.

Даже стилистически автомобиль сильно напоминал MGB, да и под капотом у меня снова оказался роверовский V8, хоть и сильно модернизированный и развивающий теперь 187 л.с при 4 750 об/мин. и внушительные 313 Нм при 3 200 об/мин. Всего было выпущено 1983 машины, большинство из которых ушли в Японию, где в то время была в самом разгаре ретро-лихорадка.

MGF – 1995 год ознаменовался реинкарнацией духа классических MG Midget в революционном спортстере MGF! Новый MGF представлял собой компактный среднемоторный родстер с приводом на задние колеса, гидропневматической подвеской Hydragas и электроусилителем руля. В базовой версии этот двухместный родстер оснащался новейшим 16-клапанным мотором К-серии объемом 1,8 литра и мощностью 120 л.с.

Для более активных водителей предлагался тот же двигатель но с изменяемыми фазами газораспределения, что поднимало мощность двигателя до 140 л.с. при 7 000 об/мин. К слову, такой же двигатель устанавливался на Lotus Elise. За 6 лет производства MGF стал самым продаваемым родстером в Великобритании и был снят с производства в 2001 году, уступив бремя лидерства новому родстеру MG TF.

Мир автомобилей Страницы истории Фотографии Где купить

Хостинг от uCoz