История компании Mercedes-Benz


Mercedes-Benz
Вот уже ровно 100 лет название Mercedes ассоциируется с наиболее прогрессивной автомобильной маркой в мире. С выпуском первого автомобиля Mercedes компанией «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» 22 декабря 1900 г. было положено начало пути, который привел к основанию международного автомобильного концерна «ДаймлерКрайслер АГ» в конце XX в. В настоящее время марка Mercedes-Benz по праву считается одной из наиболее успешных автомобильных марок в мире, синонимом высокого качества.

Отсутствие страха перед техническими экспериментами, высокие стандарты качества, способность быстро реагировать на новейшие тенденции, широкий спектр легендарных автомобилей такого уровня как модель 300 SL с крылом «чайка», делают эту марку уникальной. Трехлучевая звезда стала одним из наиболее знаменитых автомобильных символов и одним из пяти самых известных товарных знаков в мире.

В настоящее время по всему миру находятся в пользовании более 10 миллионов автомобилей этой марки. Их владельцы – люди, которые хотят не просто водить машину, а хотят видеть в своем автомобиле все новые и новые воплощения легенды Mercedes и Mercedes-Benz. Эта легенда появилась благодаря традиции технологического лидерства на протяжении вот уже ста лет. Читая долгий список нововведений, включающий применение автомобильных дизельных двигателей, укрепленный кузов, антиблокировочную систему (ABS), подушки безопасности, электронную систему стабилизации движения (Electronic Stability Program, ESP), систему активной амортизации (ABC), систему экстренного торможения (Brake Assist, BAS), керамические тормоза (C-BRAKES) или система тормозного управления (Sensotronic Brake Control, (SBC), на ум приходит только одно название и источник этих нововведений – Mercedes-Benz.

Профессор Юрген Хубберт – руководитель «наступательной» стратегии.

Еще с истоков зарождения отрасли автомобили марки Mercedes-Benz установили стандарты технологии и качества производства. Mercedes-Benz является единственной автомобильной маркой в мире, которая дает пожизненную гарантию (mobilo-life) на свои автомобили. На сегодняшний день эта марка, определяющая технологические тенденции, предлагает 13 разнообразных модельных рядов, включающих 122 различные модели, представляющие практически все сегменты рынка. Широта охвата рынка явилась важной предпосылкой того, что в 1999 г. впервые за всю историю марки было продано более одного миллиона автомобилей.

Основы данного успеха во многих сегментах рынка были заложены профессором Юргеном Хуббертом, возглавляющим в Правлении концерна "ДаймлерКрайслер" АГ направление легковых автомобилей марок Mercedes-Benz и smart. В начале девяностых годов профессор Хубберт начал уникальную «наступательную» стратегию, в результате чего через 10 лет марка Mercedes-Benz стала ассоциироваться не только с автомобилями представительского класса, но и с высококачественными автомобилями, удовлетворяющими широчайшему спектру требований потребителей. Все автомобили Mercedes-Benz, занимающие различные сегменты рынка, обладают тем же самым неотъемлемым качеством, которое всегда было сердцем марки – исключительностью.

Наряду с многочисленными новыми моделями, которые будут представлены в ближайшие месяцы, марка Mercedes-Benz набирает скорость для нового рывка вперед, в частности, вывода на рынок таких моделей, как эксклюзивный спортивный автомобиль Mercedes-Benz SLR.

Mercedes-Benz осваивает новый источник питания – топливный элемент.

Еще с незапамятных времен марка Mercedes-Benz символизировала будущее автомобиля. Взять хотя бы один недавний пример: NECAR 5, автомобиль А-Класса, работающий на топливных элементах. Данный автомобиль представляет собой опытный образец, почти готовый для запуска в серийное производство, который использует новейшую технологию применения топливного элемента для приведения автомобиля в движение. Представленная технология является наиболее эффективной и компактной. Еще с 1994 г. на автомобилях марки Mercedes-Benz была продемонстрирована возможность использования топливных элементов в автомобилях, когда был представлен опытный образец подобной машины первого поколения NECAR 1 (новый электромобиль) на базе микроавтобуса МВ 100. Система топливных элементов, использовавшаяся в NECAR 1, весила 800 кг и занимала практически все пространство грузового отсека.

В трех последующих поколениях опытных образцов, технологии усовершенствовались, и сокращался необходимый объем места под оборудование. Теперь, в последнем, опытном образце NECAR 5 вся система топливных элементов размещена в кузове автомобиля А-Класса, выполненном в виде конструкции с двойным дном, тем самым не оказывая никакого влияния на объем внутреннего пространства автомобиля. Первый серийный автомобиль, оснащенный данной альтернативной технологией, планируется представить на рынке в 2004 г. Появление этого автомобиля ознаменует собой начало новой эры автомобильного транспорта, положив конец существующей в настоящее время монополии органического топлива.

Сто лет назад, в начале XX в. самый первый автомобиль Mercedes был куплен Эмилем Еллинеком, предпринимателем из Лейпцига, который в то время жил в Ницце. Этот автомобильный энтузиаст купил свой первый автомобиль в компании «Даймлер» в 1897 г. На нем он участвовал в различных гонках и вскоре стал оптовым покупателем (говоря современным языком – дилером) автомобилей, выпускаемых компанией. 2 апреля 1900 г. Он заказал компании «Даймлер» и ее главному инженеру Вильгельму Майбаху построить автомобиль, который имел бы новую быструю, легкую и безопасную конструкцию. В тот же день Эмиль Еллинек попросил руководство «Даймлер» и о том , чтобы новая машина носила имя его десятилетней дочери Мерседес.

За первым автомобилем Mercedes последовало еще более 20 миллионов.

В том же месяце Эмиль Еллинек разместил заказ на сумму 550 000 золотых марок на производство 36 автомобилей. В наше время такая сумма эквивалентна немногим менее 2 000 000 фунтов стерлингов или по 30 000 фунтов стерлингов за машину. Этот заказ составлял более одной трети годового объема производства завода «Даймлер» на 1900 г. Сейчас, за те же деньги Эмиль Еллинек мог бы купить 36 автомобилей Mercedes-Benz S 500 или более 100 автомобилей Mercedes-Benz С 200 Kompressor. Но сегодня эти сто машин составили бы не более чем одну десятитысячную от всего производства за год. Известно, что с тех пор, как 100 лет назад был размещен первый заказ, компания выпустила более 20 миллионов легковых автомобилей Mercedes-Benz.

В 1900 г. когда годовой объем производства компании «Даймлер» был всего 96 автомобилей, которые собирали 344 человека, о подобных показателях нельзя было даже и мечтать. Рынок легковых автомобилей только-только обретал очертания, а нормальная дорожная инфраструктура отсутствовала. Более высокие объемы производства были в принципе невозможны, т. к. все автомобили в то время собирались вручную. По статистике, для того чтобы построить один автомобиль 3,6 рабочих должны были трудиться целый год. Сегодня эта цифра составляет всего 0,1 года.

В 1902 г. название Mercedes зарегистрировано как товарная марка.
Mercedes-Benz
1890 – Основание компании «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» АГ и начало поставки стационарных моторов и судовых двигателей в Россию.

1894 – Появление в России первого автомобиля Benz мощностью 1,5 л.с. с двумя посадочными местами.

1895 – В Санкт-Петербурге продан первый автомобиль «Benz», ставший прототипом первого русского серийного автомобиля Бензиновой и газо-моторной фабрики промышленника Яковлева в Петербурге.

1908 – Первая Московская автомобильная выставка, на которой «Бенц и Со. Райнише Газмоторенфабрик» была представлена собственным стендом.

1910 – Открытие первого салона по продаже автомобилей компании «Даймлер Моторенгезельшафт» в Москве.

1912 – Завод «Даймлер» становится поставщиком Двора Его Императорского Величества.

1923 – Открытие представительства компании «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» АГ в Москве. Всероссийский испытательный пробег, на котором Mercedes завоевывает первое место как автомобиль, развивающий наибольшую скорость.

1925 – Большой всероссийский испытательный пробег приносит успех 6-цилиндровому компрессору Mercedes, 6-цилиндровому автомобилю Benz, грузовику Daimler, грузоподъемностью 3,5 т, и грузовику Benz, грузоподъемностью 2,5 т.

1926 – Образование компании «Даймлер-Бенц» АГ.

1926 – 1940 – Экспорт компании в СССР составил 56 легковых, 85 грузовых автомобилей и автобусов, 89 моторов.

1946 – 1969 – «Даймлер-Бенц» АГ экспортировал в СССР 604 легковых автомобилей, 20 грузовых автомобилей, 7 автобусов и 14 автомобилей Unimog.

1974 – Открытие представительства первого иностранного автопроизводителя – «Даймлер-Бенц» АГ. К основными задачами представительства относились не только консультирование и оказание поддержки в сфере автотранспорта, но и подготовка условий для совершения сделок.

1992 – Появление первого официального дилера концерна «Даймлер-Бенц» АГ – АО «ЛогоВАЗ-Беляево».

1994 – Основание АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили».

1995 – Открытие склада запчастей и технического центра в Москве, где на постоянной основе проводится обучение механиков и продавцов.

1998 – Слияние концерна «Даймлер-Бенц» АГ и компании «Крайслер Корпорейшн».
Mercedes-Benz
1999 – Интеграция в структуру ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили» подразделения «Крайслер/Джип».

2000 – Переименование компании в ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС». Открытие в Великом Новгороде первого в России официального Центра продаж подержанных грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz.

2002 – В апреле ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» становится генеральным импортером легковых, а также малотоннажных и специальных (до 7,5 т.) автомобилей Mercedes-Benz в России. Это решение было принято совместно с официальными дилерами ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» по марке Mercedes-Benz в России. Новая система, при которой все автомобили для официальных партнеров импортируются и растаможиваются по единой схеме, способствует расширению деловой активности как в целом, так и в регионах, что является одной из важнейших задач на сегодняшнем этапе развития фирмы. С вводом новой системы сбыта все бизнес-процессы стали более прозрачными, а рекомендованные розничные цены у всех дилеров России едиными.

Мир автомобилей Страницы истории Фотографии Где купить

Хостинг от uCoz